Немного теории: В базовых китайских приводах начального (да и не только) уровня как правило используется проводка 18AVG или аналогичная сечением 0.5мм , как правило стоит предохранитель , а в некоторых случаях используется несколько стыковых контактов облегчающих сборку\разборку привода. Вроде бы в чём проблема - проводит и проводит . но при токах потребляемых двигателем на этой проводке происходит падение напряжения порядка 3-5 вольт. таким образом энергия которая могла бы использоваться на полезные нужды привода идёт на нагрев проводов.
Спрашивается - а зачем китайцы ставят такую провдку ? очень просто - падение напряжения и соответственно тока , проходящего через контактную группу позволяет существенно снизить нагрев (подгорание) контактной группы гирбокса .
Зачем менять проводку:
1. повысить время работы привода от одной заряженой батареи
2. увеличить скорострельность
3. получить возможность установки батареи на большее напряжение при тюне.
единственным минусом замены проводки могу назвать повышение нагрева контактной группы.
На что менять :
Минимальным (ИМХО) сечением провода является 1.5мм (полтора квадрата в народе). провод желательно ставить медь , в минимальном варианте это провод ШВВП1.5 , который продаётся в любом строительном магазине. Есть конечно и другие , так сказать поболее , варианты , но по цене они естественно и дороже. проводки в наше время продаётся море .
Что следует выкинуть из схемы:
1. лишние соеденительные разъёмы
2. предохранитель.
по поводу предохранителя - для любителей безопастности рекомендую установить транзисторный (электронный) предохранитель на ток 50-60А , припаяв его в разрыв плюсового провода. Также для ещё большей безопастности найти тепловой предохранитель на 50-60А и установить его на батарею. Но ИМХО это лишнее.
Что можно добавить по "программе максимум":
1. БТС555 - электронный ключ , ставится вместе с контактной группой привода . снимает нагрузки и увеличивает срок службы батареи на одном заряде. имеет ряд защит (от перегрева, короткого замыкания , обратного индукционного тока (диод) )
2. Конденсатор на 10000мф , 20000мф , 30000мф 16 вольт. повышает срок службы от одного заряда акума , позволяет более легко снимать привод с "клина" . Минусом установки конденсатора являются : занятое место в приводе , повышеный нагрев контактной группы.
3. Для контакта батареи с приводом вместо базовых разъёмов установить "ножевые" автомбильные разъёмы .
4. на всякий случай спаять переходник "мини стандартный" разъём на "ножевой" .
Расматривает проводку в основном штурмовых винтовок (пулеметы и снайперки это отдельная песня). Стандартное напряжение батареи- 9.6В (до 10 В свежезаряженным аккумулятором под нагрузкой). Потребляемый мотором ток (тут просьба не бить, его толком так никто и не измерял, поскольку потребление не линейное и мерять надо осцилографом, графиков так и не нашел только обрывки)- порядка 10-12 А. Пиковое (кратковременное 15-20 мс)- до 20-25 А. Т.е. провода сечением 1 кв.мм. должно вполне хватить для тюнинга со 130-й пружиной, даже с запасом.
Я не утверждаю что необходимо использовать провод сечением 1 кв.мм и не больше. Надо смотреть по ситуации- если конструкция привода и гирборса позволяет поставить 1.5 кв.мм , то без вопросов- ставьте. 2.5- уже ИМХО излишество. Но не мучайтесь угрызениями совести если поставили 1 квадрат на штурмовую винтовку- от нее не убудет
Какие провода использовать- выбираем по доступности, но он должен быть медный и многожильный. Последнее позволит изогнуть его в корпусе и гире, и повысит его живучесть. Насчет аккустических проводов- "не все йогурты одинаково полезны"- есть провода с большим сопротивлением, и от них приводу будет только хуже.